Это понятие появилось совсем недавно. Еще в середине нашего века это явление невозможно было себе представить. До недавнего времени дизайнеры имели дело с оформлением корпуса источника света – светильника. Разумеется, речь идет о жилом помещении. В других сферах деятельности – в демонстрационном зале, на сцене, съемочной площадке – использовались возможности организации пространства с помощью освещения. Это благодатная почва для полета фантазии, можно было создать волшебный, условный мир.
Настоящей находкой для дизайнеров стал низкотемпературный галогенный светильник, который появился в конце 60-х годов. Он может располагаться в любой точке помещения, не раздражает глаз, не тре-бует экранов и абажуров и в то же время может принимать любую форму, предоставляя дизайнеру невиданную свободу технических и эстетических решений. Созданный для подиумов и витрин, он очень скоро стал использоваться в жилых интерьерах. Дизайнер по свету разрабатывает интерьер наравне с архитектором и декоратором. Существует международная ассоциация дизайнеров по свету, которая отмечает постоянный рост спроса на услуги подобного рода.
Технологии, которые раньше использовались исключительно в науке и промышленности, все чаще входят в мир интерьера. Нельзя было и представить себе возможность передачи света в соседнее помеще-ние. С изобретением световодов – гнущихся фибергласовых трубок – это стало весьма просто; кроме того, световоды дают возможность получать небольшие световые пятна в темном углу комнаты, варьировать цвет освещения, создавать полутона. Не так давно в Нью-Йорке впервые было продемонстрировано использование ламп с микроволновым источником энергии для освещения выставочных залов. Ранее подобные источники света применялись только в промышленности, но вполне возможно, что вскоре они появятся в интерьере наших квартир.
Автор: Полина Гончарова